МОУ Новолетниковская СОШ
с. Новолетники, Зиминский райн, Иркутская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    150
    Учебных мест
    13
    Кабинетов
    20
    Компьютеров
    16
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Школа имеет определенную материально-техническую базу:

    • 12 специализированных кабинетов;
    • 1 компьютерный класс;
    • 1 мастерская кабинет;
    • 1 кабинет обслуживающего труда;
    • 1 спортивный зал;
    • Спортивная площадка для игры в футбол;
    • библиотека с читательным залом на 4 персональных мест;
    • пришкольный участок в 1,5 га;
    • столовая на 34 посадочных места, где обучающиеся получают горячее питание;
    • кабинет физики-химии;
    • кабинет биологии-географии.

    Обеспечен доступ в сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ при условии фильтрации контента и использования лицензионного оборудования. Используются различные способы обработки и хранения информации: на бумажных и электронных носителях.

    Осуществлена подписка на периодические издания.

    Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-воспитательными материалами, и соответствуют всем требованиям для успешной теоретической и практической частей основных программ образовательного учреждения.

    В учебной и внеурочной деятельностях используются имеющиеся традиционные и современные средства обучения и оргтехника.

    В школе имеются в наличии компьютеров (включая ноутбуки – 1).

    В учебно-воспитательном процессе используются аудио-видеоаппаратура (телевизоры, видеомагнитофон, видео и DVD-плееры, микрофоны), мультимедийные проекторы.

    Выход в Интернет с целью доступа к ЦОР и Интернет-ресурсам для обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время в образовательных целях осуществляется в кабинете информатики. В школе используется контентная фильтрация для блокирования ресурсов, не относящихся к образовательному процессу, работоспособность контентной фильтрации перед началом каждого учебного года и каждой учебной четверти.

    Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер сельского акушерского пункта, находящегося по адресу: село Новолетники, ул. Центральная, д. 13. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, организует работу по профилактике заболеваемости гриппа и ОРВИ, осуществляет контроль санитарного состояния школы.

    Проводятся плановые осмотры обучающихся врачами-специалистами (окулист, невропатолог, хирург, эндокринолог, гастроэнтеролог).

    Территория школы огорожена деревянным штакетником и поддерживается в хорошем состоянии. Школа расположена в деревянном одноэтажном здании. Проектная мощность школы рассчитана на 198 ученических мест. Общая площадь 1405,3 кв.м., тепловой режим в школе соблюдается. Все санитарно-гигиенические требования выполняются. Школа оборудована пожарной сигнализацией, дымовыми оповещателями, огнетушителями, также имеется «тревожная» кнопка.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в образовательной организации есть оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Имеется  спортивный зал 130,4 кв.м с  раздевалками и  необходимым спортивным инвентарем, в котором проходят занятия физической культуры:

    № п/п

    Наименование

    Количество

    1.

    Щит баскетбольный тренировочный

    2шт.

    2.

    Мяч баскетбольный

    5шт.

    3.

    Мяч волейбольный

    5шт.

    4.

    Мяч футбольный

    5шт.

    5.

    Мост гимнастический

    2шт.

    6.

    Козел гимнастический

    1шт.

    7.

    Конь гимнастический

    1шт.

    8.

    Перекладина мужская (разновысотная)

    1шт.

    9.

    Брусья мужские параллельные

    1шт.

    10.

    Брусья женские параллельные (разновысотные)

    1шт.

    11.

    Барьеры легкоатлетические

    6шт.

    12.

    Мат гимнастический

    7шт.

    13.

    Стойки и планка для прыжков в высоту

    1комплект

    14.

    Канат

    2шт.

    Средства обучения и воспитания

    Средства образования  включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.
    Сре́дстваобуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.
    Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.
    Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).
    Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
    Выделяют 2 группы средств обучения:
    а) средства, как источник информации;
    б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
    Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
    В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
    Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

    Идеальные средства обучения

    Материальные средства обучения

    1 уровень – на уроке:

    Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

    Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

    2 уровень – учебный предмет:

    Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.

    Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

    3 уровень – весь процесс обучения:

    Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.

    Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

    Воспитание— часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.
    В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер.
    Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.
    Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.
    Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:
    •    определение целей и задач;
    •    разработка содержания воспитания, его основных направлений;
    •    применение действенных методов;
    •    формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.
    Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.
    Выделяют:
    •    воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;
    •    воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;
    •    воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.
    Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.
    В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.
    Методы и средства воспитания
    Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
    Средство воспитания — это совокупность приемов.
    Факторы, определяющие выбор методов воспитания:
    •    Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.
    •    Содержание воспитания.
    •    Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.
    •    Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.
    •    Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.
    •    Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.
    •    Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.
    •    Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.
    •    Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.
    •    Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.
    Классификация методов воспитания
    Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.
    По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.
    По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:
    •    влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
    •    влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.
    Классификация методов воспитания на основе направленности:
    •    Методы формирования сознания личности.
    •    Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
    •    Методы стимулирования поведения и деятельности.
    Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности  и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства  информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга обучающихся в образовательной организации есть всё необходимое - актовый зал на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, музыкальной аппаратурой.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Новолетниковская СОШ

    В соответствии со статьей 41 главы 4 ФЗ «ОБ образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 МОУ Новолетниковская средняя общеобразовательная школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Оказание первичной медико-санитарной помощи

    Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьей 54 ФЗ от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 г. №822-н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в ом числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первой медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризаций) осуществляется школой.

    Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризаций осуществляется областным бюджетным учреждением здравоохранения ОГБУЗ «Зиминская городская больница» в соответствии с договором от «01» января 2018 года.

    Организация питания обучающихся

    Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации от «01» сентября 2018 года «Об организации питания в школе» и соответствии и договором от «01» января 2018 года с ИП «КЕЛЛЕР».

    В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся:

    • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем;
    • предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью;
    • разработан и утвержден порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

    В соответствии и приказом Минздравсоцразвития России №213-н, Минобрнауки России №178 от 11.03.2012 г. «ОБ утверждении методических рекомендаций при организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с их родителями.

    Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул

    На основании пунктов 15-17 приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 22.12.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17.05.2012 г. №142 ««Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» школа создает условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий.

    Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом образовательной организации. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, в соответствии с письмом Минобрнауки Российской Федерации от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

    На основании указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. №761 «О национальной стратегии действия в интересах детей на 2012-2017 годы» и Письма Минобрнауки Российской Федерации от 13.05.2013 г. № ИР- 352\09  «Об утверждении программы развития воспитательных компонентов в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся образовательных организаций.

    Приоритетным направлением является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.

    На уроках физической культуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В МОУ Новолетниковская СОШ организованы кружки спортивной направленности: «Волейбол», «Спортивная лапта». В плане работы школы запланированы Дни здоровья, участие спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях.

    На уроках систематически проводятся динамические паузы для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.

    Профилактическая работа по вопросам здорового образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом областного бюджетного учреждения здравоохранения ОГБУЗ «Зиминская городская больница», представителями правоохранительных органов, учреждениями культуры села Новолетники и Зиминского района.

    Библиотечный фонд школы периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

    В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины на темы здорового образа жизни (ЗОЖ).

    Прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации

    В соответствии со статьями 14,54 и 97 ФЗ от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21.12.2012 г. №1346-н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» в школе установлен порядок прохождения обучающихся медицинских осмотров.

    Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ

    Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседа по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних.  Школьным психологом и социальным педагогов ежегодно проводятся диагностики факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ обучающимися старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактическое психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.

    Система обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в школе

    Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализации следующих направлений:

    • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством (письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.03.2007 г. №17-1\45 «О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности»);
    • работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму»; приказ Минобрнауки России от 04.06.2008 г. №170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки»; приказ Федерального агентства по образованию от 11.11.2009 г. №2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);
    • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. №589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);
    • информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития Российской Федерации от 17.09.2008 г. №01\10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков);
    • пожарная безопасность (Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 г. №63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон Российской Федерации от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
    • электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП)).

    В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

    • 26.09.2017 г. утверждены Паспорт доступности для инвалидов объектов и предоставлениях на нём услуг в сфере образования и План мероприятий (дорожная карта) МОУ Новолетниковская СОШ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования на 2016-2013 годы;
    • официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
    • детям-инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
    • в образовательной организации имеются сотрудники, на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг.

    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе

    Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, утвержденного приказом от 30.08.2018 №102.

    Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в образовательной организации, в порядке, установленном Федеральным органом исполнительной власти.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:
    1. Школа подключена к сети Internet. 
    2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.
    3. Используется лицензионное программное обеспечение.
    4. Электронный адрес E-mail: novoletniki@mail.ru  
    5. Имеется школьный сайт http://s19431.nubex.ru
    6. Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены компьютеры в кабинете информатики 
    7. В школе ведется видеонаблюдение.
    8. Посетили курсы повышения квалификации по ИКТ - 100% административного и педагогического персонала.
    9. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 7 компьютеров.
    10. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
    11. Имеется компьютерная техника:
    • АРМ - 7
    • интерактивная доска - 1
    • компьютеры / ноутбуки - 7
    • МФУ - 1
    • мультимедиа проекторы - 3
    12. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.
    13. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.

    В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. 

    Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы. 

    Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики  (с 08:00 до 17:00. Выходной - суббота, воскресенье), для поиска информации, оформления работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ. 

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МОУ Новолетниковская СОШ функционирует с 1932 года. С момента ее открытия был капитальный ремонт столовой и крыши образовательной организации. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинетам обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом образовательной организации.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательной организации отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie